Директор уходит в отпуск.


Кому передать его обязанности?
Кому передать полномочия директора и как правильно это оформить? Два вопроса, на которые нужно ответить прежде, чем руководитель уйдет в отпуск или уедет в командировку. Если порядок перехода обязанностей директора на другое лицо закреплен в уставе компании, то действуем по уставу. Но что делать, если порядок не установлен? Рассмотрим 3 распространенных случая.

Ситуация 1. В компании есть заместитель директора

На заместителя директора возлагается выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.). Если такая норма предусмотрена в уставе организации, в трудовом договоре (контракте) или в должностной инструкции заместителя, то оформляем следующие документы:

- приказ об отпуске;
- доверенность.
Не нужно оформлять приказ о передаче полномочий на время отсутствия директора и доплачивать заместителю, так как он выполняет организационно-распорядительные функции за директора в рамках своей трудовой функции.
Если переход полномочий не прописан ни в одном из перечисленных выше документов, тогда директор своим решением передает полномочия заместителю. Следовательно, оформляем следующие документы:

- приказ об отпуске;
- приказ о передаче полномочий;
- доверенность.
Частая практика, когда уход директора в отпуск и передача полномочий оформляются одним приказом. Но лучше делать два приказа: один на отпуск и второй о передаче полномочий, поскольку они оформляют разные отношения и у них разный срок хранения.
Приказ о передаче полномочий и права подписи оформляется для регулирования отношений внутри компании. На основании приказа лицо, выполняющее обязанности директора, вправе принимать на работу, увольнять, издавать приказы, подписывать «внутренние» документы и т.д.

Ситуация 2. В компании несколько заместителей директора

В таком случае перед отпуском директор должен издать приказ, в котором определяется конкретный заместитель, выполняющий его обязанности на период отсутствия (если это не предусмотрено приказом о распределении должностных обязанностей (абзац шестой п. 10 Общих положений ЕКДС)).

В этом случае оформляем тот же пакет документов:

- приказ об отпуске;
- приказ о передаче полномочий;
- доверенность.

Ситуация 3. У директора нет заместителя, но есть другие работники

Тогда передаем обязанности директора иным работникам (начальнику отдела, главному бухгалтеру, инженеру) на основе норм трудового законодательства о временном заместительстве.
Необходимо оформить пакет документов, указанный выше (приказ об отпуске, приказ о передаче полномочий и доверенность), но с некоторыми корректировками. Например, работнику, который будет выполнять функции директора на время его отпуска, полагается доплата за совмещение на основании ст. 68 ТК, поэтому в приказе необходимо это прописать.
Больше о бизнесе, учете и налогах
Чтобы получить консультацию специалиста, заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время
E-mail
Имя
Телефон
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных